Прежде чем перейти непосредственно к изучению темы, вначале стоит выяснить, что заключено в понятие оптимизация сайта.
Итак, поисковая оптимизация (SEO - англ. в сокращении от search engine optimization) – совокупность мер, направленных на продвижение сайта в поисковых системах. От того насколько высока позиция сайта согласно результатам поисковых систем по определенным ключевым запросам, обычно зависит количество потенциальных посетителей.
То есть, чем выше эта позиция, тем больше можно наблюдать пользователей. С уверенностью можно утверждать, что поисковые системы, именуемые в простонародье поисковиками, составляют рейтинг конкурирующих компаний, благодаря чему пользователь без проблем ориентируется среди многообразия виртуальных представительств.
Направления работы
При исчислении релевантности сайта, поисковыми системами берутся к сведению многие его параметры, среди которых:
- индекс цитирования (данный фактор зависит от числа и значимости веб-ресурсов, ссылающихся на этот сайт), здесь многое значит то, чтобы ссылки принадлежали к той же тематике, что и оптимизируемый сайт;
- плотность ключевиков (слишком частое их употребление расценивается поисковиками как спам).
Факторы, которые имеют воздействие на позицию сайта, могут быть внешними и внутренними. В процессе внутренней оптимизации, которая затрагивает только внутреннюю систему сайта, повышается качество сайта, увеличивается его полезность для пользователей. Этапами такой работы является работа над конструкцией проекта, над качеством контента и над облегчением его восприятия.
Внешние же факторы можно поделить на динамические и статистические. В первом случае определяется релевантность сайта согласно его цитируемости внешними авторитетными веб-ресурсами, вне зависимости от цитируемого текста. Во втором - определяется релевантность сайта согласно его цитируемости внешними авторитетными веб-ресурсами, в зависимости от цитируемого текста.
Способы внешней SEO-оптимизации:
- Создание блогов, их ведение;
- Обмен ссылками;
- Регистрации в каталогах;
- Пресс-релизы;
- Соцсети;
- Размещение статей.
Ошибки, которых стоит избегать при оптимизации сайта
Качественная SEO-оптимизация, как упоминалось выше, позволяет добиться высоких рейтингов сайта. Но известны факторы, которые могут понизить этот рейтинг.
Причины, согласно которым падает рейтинг сайта:
- неуникальный контент (тексты на сайте);
- переизбыток внешних ссылок;
- накрутки поведенческих факторов;
- долгая загрузка страницы либо данная страница зачастую недоступна;
- технологии, расцененные поисковыми системами как спам;
- фреймы (отдельные законченные HTML-документы, изображенные с иными HTML-документами в окне браузера).
Людей, которые работают над оптимизацией веб-сайтов, именуют оптимизаторами.
На сегодняшний день известны специальные SEO-сервисы, благодаря которым владельцы сайтов могут продвигать их самостоятельно.
Типы оптимизации
Оптимизация сайта имеет 3 типа: белая, серая и черная. Данное разделение является весьма условным, потому что манипуляции некоторыми параметрами сайта строго запрещены рядом поисковых систем. К примеру, такой запрет прописан в лицензии поисковой системы «Яндекс». Поэтому «белые» оптимизаторы четко следуют рекомендациям Яндекса касательно создания «правильных» сайтов и продвигают их без нарушения правил системы.
Работа по СЕО-оптимизации, которая проводится без использования недозволенных поисковой системой способов раскрутки ресурса, относится к категории, так называемой, белой оптимизации. В этом случае работа над сайтом, внутренней его навигацией и содержанием, а также над внешними параметрами сайта, осуществляется путем дозволенных методов: обзоров, регистраций в соцзакладках, пресс-релизов, ссылок на сайт и пр. Тот же «Яндекс» содержит предостережение о том, что если даже способ не относится к категории запрещенных, это не повод для его использования.
Серая оптимизация сайта характеризуется использованием большого числа ключевиков в тексте страницы, что лишает этот текст читабельности. При такой оптимизации вначале подбираются ключевые запросы для нужной страницы, определяется размер СЕО-текста и требуемая частота употребления ключевых слов в нем, а позже строятся предложения и фразы, которые содержат ключевые запросы с разницей в падежах, числах и т.д. Впоследствии, исходя из результатов выдачи поисковиков, данные параметры могут подлежать корректировке.
Еще одним примером так называемой серой оптимизации является дорвей без редиректа (дорвей - веб-страница, оптимизированная под поисковик, которая создается для попадания на высокие позиции в поисковых системах, с нее посетители могут быть перенаправлены на иные страницы либо сайты). Если дорвей без редиректа автоматического перенаправления на СЕО-оптимизируемый сайт, он не происходит.
Серая оптимизация официально, все-таки, не запрещена, но некоторые поисковые системы такой сайт могут заблокировать. Данное решение выносится модераторами, а не самой программой. Указанная система действует в «Google».
Черная оптимизация включает те методы, которые идут в разрез с требованиями поисковых систем. К несанкционированным методам относят: применение дорвеев, клоакинг (когда пользователь получает одну читабельную страницу, а поисковая система – другую, оптимизируемую под определенный запрос), использование на веб-страницах сайта скрытого текста, «накручивание» роботами поведенческого фактора, применение «однопиксельных ссылок».
В заключении хочется отметить, что лишь грамотная оптимизация сайта способна принести вожделенные результаты, поставив сайт на вершину позиций поисковых систем. Поэтому стоит подойти к данному процессу ответственно и со знанием дела.