Среда, Май 27, 2020

Как раздать Wi-Fi с телефона


Чтобы подключиться к интернету, не обязательно иметь 4G-модем или другое отдельное раздающее устройство. Достаточно, чтобы под рукой был смартфон. Поскольку сейчас практически все устройства поддерживают Wi-Fi, проблем с раздачей трафика не возникнет.

Тем, кто часто выходит в интернет с компьютера, работает онлайн, играет или просто смотрит фильмы через смарт-ТВ, непременно нужен отдельный модем. Безлимитных тарифов становится всё больше — ограничение трафика планомерно уходит в прошлое. Однако это по-прежнему востребовано далеко не для всех.

Но случаются ситуации, когда модем выходит из строя, когда заканчивается оплаченный период или пакет трафика. А ещё можно оказаться в таком месте, где нет возможности подключить свой ноутбук или планшет к Глобальной сети. Например, подобная ситуация возникает у тех, кто приезжает в свой дачный дом или на другую территорию за пределами города. Именно в этих случаях подключение к интернету через Wi-Fi с телефона станет идеальным решением.

Подготовка к раздаче интернет-подключения с телефона

Чтобы не возникало неполадок в процессе, перед самим подключением потребуются некоторые действия. Вот что стоит сделать:

  • со смартфона лучше снять чехол — даже если он не металлический, а пластиковый, при раздаче трафика устройство будет греться, так что лучше на время избавить его от внешней защиты;

  • позаботьтесь о наличии зарядника — его можно или подключить сразу, или просто держать поблизости, поскольку использование смартфона в качестве точки доступа сравнительно быстро разряжает даже самую ёмкую батарею;

  • выключите на ноутбуке или планшете синхронизацию с облачными хранилищами — если начнётся синхронизация больших файлов, то на это потребуется много трафика (по умолчанию она начинается автоматически вне зависимости от того, каким способом осуществляется подключение).

После этого можно приступать к настройке и задействовать телефон для раздачи Wi-Fi.

Использование смартфона в качестве точки доступа

Для устройств на Android и на iOS процесс подключения выглядит практически одинаково. Необходимо сделать следующее:

  • зайти в настройки и найти раздел «Точка доступа Wi-Fi», а затем открыть его;

  • поставить переключатель в положение «вкл» (зелёное) — с этого момента начнётся использование телефона в качестве точки доступа (данный шаг можно оставить напоследок);

  • открыть «Настройки точки доступа», чтобы ввести подходящий пароль и задать имя для вновь созданного подключения (можно использовать любые сочетания символов), после чего нажать «ОК»;

  • при необходимости установить однократный лимит трафика (актуально для тарифных планов, которые не имеют безлимита);

  • если нужно, установить автоматическое отключение точки доступа при отсутствии какой-либо активности.

С этого же экрана можно управлять подключёнными устройствами. Это позволяет, в частности, отследить, кто воспользовался точкой доступа, и заблокировать сторонние устройства. Однако необходимости в этом обычно не возникает, если установить достаточно сложный пароль.

Можно также не создавать пароль вообще, но раздавать трафик через Wi-Fi без него настоятельно не рекомендуется. Подходит это разве что для тех случаев, когда пользователь находится где-то в безлюдной местности. Однако в таких местах обычно нет доступа и к мобильному интернету.

Чтобы подключиться с планшета или ноутбука к смартфону, достаточно воспользоваться беспроводным подключением. После этого в списке доступных сетей Wi-Fi должна отобразиться в том числе та, которая создаётся телефоном. Если установлена защита с помощью пароля, то потребуется ввести его, прежде чем подключаться.

Опция автоматического отключения актуальна всегда. Если её не использовать, то смартфон продолжит раздавать и принимать трафик в фоновом режиме даже при отсутствии активности — это быстро разрядит батарею.

Причины, по которым подключение может не работать

Возможны следующие ситуации, в которых неполадки мешают раздать Wi-Fi с помощью телефона:

  • мобильный оператор установил ограничение на раздачу трафика (если не произведена своевременная оплата) или же пакет трафика закончился (при подключении, которое не является безлимитным);

  • используется телефон старой модели, который не поддерживает связь 4G;

  • мобильный интернет недоступен из-за повреждений, программных или аппаратных сбоев — в этом случае потребуется диагностика;

  • устройство, с которого планируется подключаться к Сети, не поддерживает беспроводное подключение (большая редкость на сегодня), модуль Wi-Fi повреждён или не настроен.

Если раздача на смартфоне включена, но одно устройство «видит» созданную беспроводную сеть, а другое — нет, то проблема, скорее всего, в подключаемом устройстве. Если же точка доступа не отображается нигде, то источником неполадки является телефон.

При программных сбоях может помочь сброс параметров. Если же повреждён модуль Wi-Fi, то необходим ремонт. Когда всё работает без сбоев, подключение к интернету через телефон обычно занимает не более пары минут.

­Яндекс.Метрика