Киберсквоттинг – что это такое и в чём его суть

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Киберсквоттинг - это занятие, связанное с регистрацией доменных имен, созвучных с той или иной известности брендами, принадлежащими другим пользователям, с целью их дальнейшей продажи и недобросовестного использования. А собственно, люди, занимающиеся подобным видом заработка, называются киберсквоттерами. Ежедневно киберсквоттеры проводят массовые проверки с целью выявления свободных доменов, используя целые списки слов, включающих тематические слова. Наиболее подходящие домены они регистрируют на своё имя, и тут главное – не ошибиться, провести правильный анализ, и приобрести именно то, что наверняка (или с большой долей вероятности) принесёт в будущем доход.

Практически каждый день в интернете освобождаются тысячи доменов, которые забросили их предыдущие обладатели. Каждый из них - это настоящая мишень для киберсквоттера. В зависимости от показателей домена и его потенциальной ценности разворачивается достаточно ожесточенная борьба среди киберсквоттеров за этот «отставленный» домен. Борьба эта подчас настолько сложная, что, для успешного её ведения нужно написать специальные скрипты и даже целые программы, иногда работающие сразу с несколькими очень мощными серверами.

Начинается самый настоящий «перехват» домена, это действие начинается с простой регистрации, но чтобы произвести эту регистрацию первым, следует досконально изучить практически все нюансы работы множества наиболее известных регистраторов. Большая часть, конечно же, достается профессионалам, которые в силах перерегистрировать на себя домен быстрее всех и при этом не нарушить никаких законов.


Киберсквоттинг объединяет в себе несколько видов, или скорее - вариантов захвата доменов. Самый известный из них – это так называемый «тайпсквоттинг», то есть регистрация имен доменов, близких по значению с другим популярным сайтом. В этом случае новый владелец домена рассчитывает на ошибку пользователя при введении названия сайта. Зачастую это раскрученные проекты в Интернете, или крупные торговые марки.

При таком подходе есть возможность получения части посетителей сайта, которые ввели неверное название сайта и случайно попали на захваченный сайт, к которому регистрируется такой домен. Также очень часто в поисковой выдаче похожие по написанию домены могут располагаться рядом по множеству самых разных запросов, и пользователи выдачи, конечно же, наряду с брендом будут посещать и «подделку». В этом случае заработать владельцу домена можно на рекламе и случайных пользователях. А раз таких пользователей будет много, то и доходы будут поистине нешуточные, в любом случае они оправдают любую цену, заплаченную за домен.


Также известен вид киберсквоттинга, которые именуется «отраслевым киберсквоттингом». Представляет он собой перехват тех доменных имен, которые привязаны к названиям различных товаров и услуг, направлений или отраслей экономики. Этот вид киберсквоттинга является наиболее выгодной разновидностью перехвата домена, если все действия очень тщательно рассчитаны и есть хорошие варианты необходимых решений.

На престижности обладания таким доменом можно заработать неплохие деньги, а юридическая чистота домена позволяет в суде выиграть практически любой спор. Ценность такого домена зависит от нескольких факторов, главными из которых можно считать степень распространенности доменного имени и развитости представленного им рынка. Эти факторы помогают очень быстро привлечь к домену пользующихся Всемирной Сетью потенциальных клиентов в достаточно большом количестве.


Существует также так называемый «географический киберсквоттинг», связанный с перехватом (поиском и регистрацией) доменных имен, относящихся к какой-то географической местности или объекту. К примеру, в крупных городах может быть несколько сайтов администрации, и множество сайтов крупных фирм, которые бы пожелали бы иметь такой домен. Раскрутить подобный домен значительно проще остальных, так как он легче запоминается.

Брендовый киберсквоттинг – также очень интересная сфера для приложения сил доменных сквоттеров. Он означает поиск тех доменных имен, которые совпадают своими именами с фирменными названиями существующих товарных знаков и инициалами достаточно известных персон. Товарный знак в Российской федерации в большинстве случаев имеет приоритет над доменным именем. Таким образом владелец любого хотя бы более-менее известного или брендового товарного знака всегда может запретить его применение в чужом доменном имени, а в случае нарушения запрета попросту отсудить этот домен.

Впрочем, и киберсквоттеры тоже очень быстро учатся, и потому у многих из них отсудить обмен становится проблематично, так как это требует судебных разбирательств, часто очень долгих. В России на данный момент собрана большая судебная практика по известным доменным именам, однако чаще всего претенденты предпочитают выкупить домен без всякой шумихи, потому и тут киберсквоттеры отказываются в выигрыше.