Перед тем, как добавить готовую статью на сайт, ее нужно оптимизировать. Как правило, гораздо грамотнее изначально писать SEO текст, чтобы потом не тратить время на доработки. Но если текст уже готов, то есть резон разбавить его ключевыми словами.
Сперва уточним, что такое ключевые слова. Это сочетания тематического слова и сопутствующих слов, по которым пользователи ищут информацию в сети.
Если высокочастотные запросы, как правило, это слова и фразы, состоящие максимум из 3 слов. Приведем вариант ключевого запроса в рамках темы, о которой мы сейчас говорим.
Например, это устойчивые и понятные выражения типа "Как писать SEO тексты". Есть среднечастотные запросы, которые встречаются реже, и есть слова-низкочастотники. Это могут быть целые словосочетания, в том числе и нечитабельные, как то: "SEO тексты как писать дешево", "Найти копирайтера по SEO текстам" и так далее.
Но какими бы ни были ключевые слова, они все могут использоваться для оптимизации текста, и главное — правильно расставить их в тексте.
Для SEO копирайтинга имеет значение сразу множество условий:
Разумеется, для полного и грамотного выполнения всех условий надо пройти обучение SЕО, а также научиться писать продающие тексты, если вы хотите не просто продвигать сайт в сети, но и продавать свои услуги, но кое-какие хитрости вы можете освоить прямо сейчас.
Во-первых, хотя бы одно ключевое слово должно находиться в первом абзаце текста. Это правило уже стало догмой для копирайтеров и секретом не является. Однако есть свои тонкости. SEO копирайтинг подразумевает попутное изучение дополнительных дисциплин, и время от времени правила написания текстов меняются. Так, сегодня в тренде использование высокочастотных слов в первом абзаце текста, а спустя полгода окажется, что применение НЧ запросов будет выгоднее и по ним сайт быстрее выдвинется на первые позиции в поисковых системах.
Поэтому то, какой запрос вы используете в первом абзаце, зависит от вашей стратегии, а также от бюджета, так как оплачивать различным системам высокочастотные ключи, чтобы ваши тексты продвигались по ним, бывает очень и очень накладно. Для тех, кто хочет обойтись вообще без затрат (по крайней мере на первоначальном этапе работы), рекомендуется использовать низкочастотные запросы.
Не забудьте выделить первый ключ жирным в первом абзаце. Желательно начать первый абзац с ключевого слова, но если не получается, то в тексте надо хотя бы один абзац начать с ключа или хотя бы с вводного слова.
Второй ключ, а также, желательно, его словоформа, должен располагаться в маркированном списке. Если текст длинный, список станет тем самым ай-стоппером и не даст читателю погрязнуть в деталях описания. Под словоформой мы понимаем либо применение фразы в другом падеже, либо использование в ключевой фразе предлогов и союзов а, и, в, на, но не других. Также не рекомендуется менять местами слова из ключевой фразы, только если она не является совсем нечитабельной. В последнем случае допускается изменение порядка слов, ведь итоговый текст должен быть понятным и легко написанным. Как это принято говорить в среде SЕО копирайтинга "текст написан для людей".
Насчет разбавленных ключевых слов существует множество противоположных мнений. Часто рекомендуют использовать разбавленные ключевые фразы, когда одно или несколько слов фразы заменяются другими.
Не забудьте разместить ключевые слова в подзаголовках статьи, это очень важное условие.
Оптимизированный текст не должен быть слишком насыщен ключами. Вообще правильнее, чтобы ключи были равномерно распределены по тексту. Здесь мы сталкиваемся с таким понятием, как плотность ключей, так называемая тошнота текста, а также с количеством ключей на количество слов. Но даже если не вникать в суть этих терминов, понять, что в тексте заметен откровенный переспам ключами, можно невооруженным глазом. Если вы в тексте размером в 1,5-2 тысячи знаков разместили до 10 ключей, которые использовали хотя бы по разу, это уже очень много.
Логичнее, если на каждые 300 знаков будет максимум один ключ. В таком случае мы можем ориентироваться, сколько вообще разных ключей мы можем использовать в одном тексте. 10 разных в прямом вхождении на текст размером в 2000 знаков, или пять, которые можем употребить в прямом вхождении и в словоформе. Можно при написании текста считать ключи вручную.
Анализ текста SEO — очень важный этап, который нельзя пропускать. И вам не нужно профессионально изучать SEO, чтобы понять итоги анализа. Программа покажет количество применений ключевых запросов, частоту употребления основных фраз, а также проанализирует другие важные параметры текста. Можно провести SEO анализ текста с помощью современных бесплатных онлайн-приложений, которых сейчас очень много, например, на сайте advego.
В принципе, даже если вы не специалист, этого должно хватить, чтобы оптимизированный SEO текст начал работать на вас и привлекать на ваш сайт посетителей. Однако не забывайте, что человеку важно не просто прийти и открыть материал. Главная ваша задача — удержать посетителя на сайте, а это уже тема отдельного разговора.