Пусть тот, кто не любит шоколад, первым кинет в меня камень. Вряд ли найдётся такой человек. Не так ли? А теперь представьте – у вас есть шоколадный бизнес. И вы получаете хорошее конкурентное преимущество.
Почему?
Во-первых, людей, которые на самом деле очень любят шоколад, много.
Во-вторых, несмотря на то, что конфетных бутиков немало в каждом городе, отстройка по одной линии (чистые шоколадные конфеты, шоколад, шоколадные напитки) даёт вам весомое преимущество. И ведь это – реальная возможность оторваться от конкурентов.
Не верите?
Вспомните, сколько чайных магазинов расположено в вашем районе? Один, два? А сколько супермаркетов, предлагающих большой ассортимент чайных и кофейных напитков? Наверняка, больше. А по статистике выручка чайных магазинов от продажи сортовых напитков в 1,8 раз больше прибыли супермаркетов от тех же товаров.
При этом по оценке специалистов предприниматели в шоколадном бизнесе получают 200% прибыль. Что-то в размере 130 000$ при условии, если стартовый капитал составлял не менее 15 000$.
И это не всё.
Помимо постоянной потребности в шоколаде и большей выручке, есть ещё много преимуществ, чтобы открыть подобное дело.
Например:
Подумайте, возможно, настало время выйти на новый уровень и отстроиться от конкурентов.
Причём, открыть его можно в двух направлениях:
Как первое, так и второе направление требует некоторых затрат.
Так, в первом случае вам понадобятся средства на закупку продукции у производителей. Во втором – затраты пойдут на закупку сырья, оборудования и прохождение специальных курсов.
Материальные затраты на производство не так велики, как кажется!
Шоколадный бизнес, в котором есть производство, естественно, нуждается в оборудовании, больших площадях и персонале.
Так, приобретение специального оборудования и инвентаря обойдётся всего в 700$.
Помещение для производства может стоить вам ещё 800$. Поскольку производство помимо складских помещений и торгового зала требует большой площади. Сюда же можно отнести санузел для персонала и помещение для мойки (санитария, как вы полагаете, здесь – прежде всего).
Далее, не забудьте, что шоколад нуждается в оптимальной температуре. Поэтому позаботьтесь о холодильных камерах и сплит-системе. Примерная сумма на их закупку – 1000$.
Персонал не менее важен!
Для полного функционирования вашего предприятия вам понадобятся помощники – обслуживающий персонал и кондитеры.
Без их рук ваша лодка не поплывёт в дальнее плавание.
Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваши работники искусно владели информацией – проведите для них кулинарный инструктаж. Стоимость одного такого инструктажа часто не превышает 200$, зато отдача – в разы больше.
Кроме того, даже если вы собираетесь заниматься производством, закупка элитных уже готовых изделий пойдёт впрок вашему шоколадному бизнесу.
Помните поговорку: Не клади все яйца в одну корзину?
Так вот, элитные шоколадные изделия и есть та самая вторая корзина, которая в случае провала производственной платформы не позволит вашему предприятию обанкротиться.
Как правило, к элитному шоколаду относят изделия следующих фабрик: Godiva, Neuhaus, Leonidas, Wittamer, Moser Roth, Toblerone, Amedei.
Плюс ко всему прочему, закупка и реализация подобных видов марок даст хорошую репутацию вашему бутику. Да и разнообразие ассортимента ещё никому не помешало. Главное, не закупайте карамель или плитки, которые не соответствуют стандартам качественного шоколада.
Шоколадные фигурки, трюфели, фонтаны и пралине. Молочный, белый и чёрный шоколад, с наполнителем и без. Всё это – маленькая толика того, что должно быть в вашем ассортименте. Чтобы закупить основную продукцию вам понадобится приблизительно 5000$.
Это позволит стартовать. А там и сделанный вручную на производственных площадях шоколад подтянется. Особенно актуальной будет продукция, изготовленная в тему праздников.
Какова же стоимость в розничной торговле?
Всё зависит от того, что вы производите и что закупаете. Но в среднем, произведённые вручную изделия оцениваются в пределах 1-200$. Шоколад же элитных фабрик может достигать ценового порога 300-400$.
Недостатки у шоколадного и лакомого бизнеса тоже имеются! Так, например, чтобы успешно конкурировать с гигантами-производителями, необходимо, чтобы ваши шоколадные изделия были уникальными и привлекательными для конечного потребителя.
Поэтому ваши работники должны не только виртуозно владеть мастерством производства, но и быть ещё:
Но даже если ваши кондитеры и обслуживающий персонал являются таковыми, чтобы выйти не уровень существующих лидеров, вам необходимо иметь в запасе многие годы. Именно потому, что ваши конкуренты на протяжении долгих лет исследовали рынок, и вкладывали в продвижение собственной продукции немалые средства.
Правда, развить предприятие можно в рамках одного города. Для этого вы должны позаботиться о рекламе – в брошюрах, глянцевых журналах, на флаерах и визитках. Удачная рекламная компания ежемесячно нуждается в 700-800$.
Также вы можете использовать рекламную трансляцию на плазменных панелях в супермаркетах. Только не создавайте рекламу, а покажите людям, как вы производите шоколад.
А чтобы завлекать клиентов в магазин установите специальное распыляющее оборудование, которое через обоняние и рецепторы вкуса обеспечит вам поток клиентов.
Благо, маркетинговых хитростей – довольно много. И вам не составит труда выбрать несколько из них и ярко начать свой шоколадный бизнес в одном городе. А если позднее душа захочет и вы будет крепко стоять на ногах – сможете расширить круг клиентов сначала в пределах своей страны, а затем и на мировой рынок путь может оказаться недолгим.
Так же эту статью ищут по запросу: какой выгодно открыть магазин.