Самая простая идея для открытия собственного бизнеса — торговля. Как выгодно открыть магазин и избежать излишних финансовых и временных потерь?
Мы расскажем о важных нюансах, связанных с открытием торговой точки. Гораздо проще что-то продавать, чем создавать свое, но есть подводные камни, о которых практически никто не думает, когда начинает торговать.
Почему-то многие люди думают, что нет ничего проще, чем торговать чем-нибудь. Но забывают о том, что любое дело рано или поздно становится рутинным. И единственный способ преодолеть рутину и делать скучные, но крайне необходимые регулярные действия — это любить свое дело.
Итак, если вы решили торговать, то вы должны любить, интересоваться тем, чем собираетесь торговать. Желательно, чтобы это были вещи, которые вас интересуют сами по себе. Но такой подход необходим лишь в том случае, если это ваше первое дело, за которое вы действительно беретесь с энтузиазмом. Если вы уже имеете какой-либо бизнес, а торговля для вас — вторичный способ неосновного дохода, то вы вполне можете позволить себе взять управляющего, который будет решать массу ваших задач за вас, в том числе и предлагать инновации и, собственно, болеть за дело.
Ошибочно считать, что проще всего продается то, в чем есть нужда. Это не всегда срабатывает. Влияет огромное количество факторов: от вашего личного энтузиазма до рыночной ситуации, от наполненности рынка до вашего умения креативно рекламировать товары. Поэтому, чтобы выгодно открыть магазин, начните со средних продуктов, тех, которых не слишком много на рынке, но и которые уже так или иначе известны потребителю.
Учтите, что есть своя специфика торговли в реальности и в интернете. Во-первых, это почти всегда разный контингент покупателей. Те, кто покупает в магазинах, особенно спортивные товары, брендовую одежду, чаще всего не сравнивают и не анализируют цены, плохо ориентируются в новинках и ассортименте, а, следовательно, им легче предлагать неконкурентные цены. Но, как правило, массовый потребитель уже прекрасно ориентируется на рынке, и есть шанс, что вы просто не выдержите конкуренции, реализуя дорогой товар, который запросто можно купить в интернет-магазине за полцены.
Какой магазин открыть, решаете не только вы, но и ваши потенциальные покупатели, поэтому перед открытием попробуйте проанализировать спрос. Сделать это не так сложно, как кажется. Есть возможность составить буклеты с опросами, за заполнение которых вы дадите небольшое угощение, например, шоколадную конфету. Примитивно, но работает прекрасно. А вы получите хороший социологический опрос. И учтите, что результаты опроса нужно делить на два, потому что многие люди заполняют анкеты в стиле лишь бы их заполнить. Тем не менее, это показательно.
В людном месте, конечно, скажете вы. И окажетесь неправы. Многое зависит от потенциальной клиентуры. Например, выгодно продавать поздравительные открытки в людном торговом центре, но, например, техническую литературу выгоднее продавать в специально установленных ларьках возле технических учебных заведений.
Учтите, что чем уже категория ваших потенциальных клиентов, тем шире должна быть география продаж. Если мягкие игрушки вы с успехом продадите в самом маленьком городке, то уникальные товары на любителя надо предлагать по всей России, чтобы охватить ареал целевой аудитории.
Магазины должны находиться там, где к ним выстроен максимально удобный проезд, проход. Половину клиентов отпугивают длинные схемы нахождения магазинов. Но вы можете предлагать курьерскую доставку, а физический склад не открывать совсем. Но если вы решились, то вопрос, где открыть магазин, предваряется массой других вопросов: где открыть склад, как выбрать адрес, есть ли подъездные дороги, удобный ли грузовой лифт в помещении, сколько стоит аренда и покупка помещения, во сколько обойдется регистрация предприятия и найм работников. Все эти факторы учитываются в бизнес-плане.
Составление бизнес-плана дает хорошие плоды. Это необходимо каждому, кто хочет планировать свои расходы. Простыми подсчетами на бумажке порой просто не обойтись, и вот почему. Во-первых, очень часто существуют региональные программы финансирования малого бизнеса. И пусть это некрупные суммы (от 15000 рублей и выше), но иногда даже эта малая лепта позволяет буквально встать на ноги. Поинтересуйтесь наличием таких программ в администрации вашего города, специальных фондах, страховых организациях, центре занятости, молодежных центрах, НКО. Поищите всероссийские программы инвестирования старт-апов. Порой на креативные идеи выделяются колоссальные гранты, а это очень неплохое начало. Многие просто боятся начать пользоваться подобными программами, считая, что не попадут под условия, однако это беспочвенные страхи.
Кстати, заказать составление бизнес-плана тоже несложно, специалистов, которые этим занимаются, сейчас очень много.
Выгодно открыть магазин можно, сэкономив на налогообложении вполне легальными методами. Например, имеет смысл нанимать специалистов на аутсорсинг, то есть оплачивать услуги сторонних организаций и списывать эти расходы на прибыль, чтобы уменьшить налог. А можно нанять специалистов на работу, и тогда придется выплачивать все зарплатные налоги. В большинстве случаев это намного дороже. Однако есть ряд видов деятельности, где вы будете обязаны страховать труд работников, а это автоматически будет подразумевать необходимость официального оформления. Посоветуйтесь с профессиональными бухгалтерами, которые часто ведут индивидуальных предпринимателей и предприятия на условиях аутсорсинга, какой тип предприятия вам выгоднее открыть, как лучше регистрировать работников, как максимально уменьшать налоги легальными методами.
Честно говоря, в России просто нет выгодной схемы налогообложения. Они все невыгодные, поэтому большая часть людей попросту хитрят. Но хитроумные схемы на грани мошенничества опасны. И если вы не уверены в своих силах, а также боитесь прогореть в своем бизнесе, регистрируйте ООО, в случае вашего банкротства вы ничем не рискуете.