Проблемы ведения бизнеса есть и в городе, и на селе. Агроусадьбы не в состоянии освоить современное наукоемкое производство, на селе более развиты фермерские хозяйства. Но бизнес идеи в провинции могут быть связаны не только с производством пищевых продуктов. Одно из направлений - организация агротуризма. Богатство природы, разнообразие традиций и обрядов, народные ремесла – все это для предприимчивого человека является не только культурным достоянием, но и источником дохода. Основная целевая аудитория - жители мегаполисов, уставшие от городской суеты.
Каждая идея имеет свои особенности. Успех реализации задуманного зависит от личных возможностей, особенностей конкретной местности и от того, поддержит ли бизнес-план администрация района.
Если родное село или райцентр до сих пор не стало центром по туризму – пора сделать его таковым. Местом паломничества может стать:
Самое сложное - подыскать здание. С экспонатами проблем возникнуть не должно: предметы утвари, чучела животных, интересные данные о славной истории района, взятые из архива. Отдельная тема – Великая отечественная война. Воспоминания фронтовиков, копии старых фотографий, писем с фронта, список ветеранов района – любой музей гордится такими экспонатами. Сам по себе музей, конечно, не будет сверхприбыльным, но положительную оценку от администрации района предприниматель получит. К тому же, экспозиция может стать одной из составляющих в масштабном бизнес-проекте по организации агротуризма.
Одна из самых выгодных бизнес идей. Не обязательно тратить средства на добычу экзотических и редких животных. Поверьте, если вы заведете хохлатых кур, мини-свинок или распространенных в вашей местности лесных обитателей – посетители будут в восторге. Попутно можно организовать живой уголок для самых маленьких гостей – с цыплятами, котятами и поросятами. Вольеры построить несложно, корм – типичный для села. Плюсы: несложно; минусы: в чистом виде нерентабельно.
Организация агротуризма - дело непростое, но интересное. Познакомьтесь с местными специалистами: резчиками по дереву, гончарами, мастерами плетения из лозы или соломы. Самобытные изделия народных умельцев не только послужат украшением лужайки, закусочной или районного краеведческого музея, но и смогут стать товаром, который хорошо продается.
Идея требует вложений. Скорее всего, кузницу и мельницу придется отстраивать с нуля. Но, если у вас все получится, результат обрадует. Слава о городе народных ремесел пойдет далеко за пределы области. Плюсы: проект привлечет туристов, а значит, и деньги. Минусы: в одиночку справиться тяжело, необходима поддержка – административная, инвестиционная.
Грамотная организация народного праздника может быть весьма прибыльной. Но такому фестивалю необходима реклама. Хорошо, если в вашей местности работает какое-нибудь сельскохозяйственное производство (сыроварня, кондитерская фабрика, хлебопекарня и т.д.). Можно организовать совместный праздник с дегустацией производимой продукции и дальнейшей ее продажей. Конкурсы, реализация сувениров, музыка разнообразит отдых.
Проект оправдан вблизи городов. Неплохо также, если в окрестностях есть старинные постройки: помещичьи усадьбы, старые церкви, монастыри. Идея не потребует огромных денежных вложений, но реклама будет необходима обязательно. Несомненный плюс мероприятия – малые финансовые вливания. Основная целевая аудитория, как правило, неприхотлива. Палатки, костер, организация питания, удобства 3* - этого должно хватить. Ведь главное на таких мероприятиях – своя, особенная атмосфера.
Важно будет спрогнозировать возможный поток отдыхающих и позаботиться об их комфортном отдыхе: проживании, питании, бытовых удобствах. Без обустроенной гостиницы с конференц-залом, кафе и сауной не обойтись. Плюсы: предоставление услуг бизнес-класса окупит себя с гарантированной прибылью. Минусы: большие вложения.
Обеспечить тишину и умиротворение можно в тихом уголке, поставив лавочки, посадив цветы и обустроив фонтан. Такой парк станет частью программы отдыха туристов.
Задумка не из дешевых, но любителями именно такого отдыха щедро оплачивается. Подходит для предпринимателей, не привыкших заниматься мелочевкой. Оправдает себя только вблизи крупных городов.
Любой, даже скромный домик найдет своего обитателя, если он чист, ухожен и стоит разумных денег за аренду. Если предложить гостям велосипедные прогулки, катание на лодке, рыбалку или походы за грибами - от посетителей не будет отбоя. Плюсы: прибыльно. Минусы: ради получения наибольшей прибыли веские вложения на начальном этапе.
Актуально для пригорода. Основная целевая аудитория – владельцы типовых городских квартир, которые не хотят отмечать свой праздник дома или в ресторане. Финансовые вложения зависят от формата услуги. Если это всего лишь организация вечера для гостей, не предусматривающая ночлег – достаточно обеспечить вместительную беседку, мангал, кухню и банкетный зал (на случай непогоды). Но стоит понимать: если оказывать услуги в облегченном варианте, клиентов может быть немного.
Практика реализации бизнес идей для провинции вселяет оптимизм. Организация агротуризма оправдана, поскольку есть устойчивый спрос. Чем больше пунктов реализовано в одном проекте, тем успешнее будет бизнес. Трудолюбивым и заинтересованным людям заняться этой сферой услуг может быть сложно лишь поначалу. Неоспоримое преимущество этого вида бизнеса – небольшие финансовые затраты на старте, устойчивый рост прибыли в процессе, постоянная потребность в этом виде услуг у населения, а главное – огромные перспективы.