Определить причину замедления интернета или полной пропажи соединения может быть весьма непросто. Как правило, в первую очередь пользователи винят провайдера или плохое качество линий.
Техподдержка провайдера же рекомендует попробовать стандартные решения: перезагрузить роутер или проверить систему на вирусы. Иногда проверка антивирусной программой или полная переустановка Windows действительно может помочь.
Если же нет возможности установить систему заново или это не помогает, следует рассмотреть другие вероятные причины снижения скорости соединения с сетью. При этом стоит учитывать, что в прайм-тайм (особенно вечером) сделать со скоростью ничего нельзя, потому что она падает из-за возрастающей нагрузки на сеть. Особенно это свойственно мобильному интернету – подключению к сети 3G или 4G. Сверхбыстрые проводные линии меньше страдают от этой проблемы.
При заключении договора с провайдером пользователь узнает теоретическую скорость соединения с сетью. Однако на практике она, как правило, достигается в редких случаях. Реальную скорость соединения можно узнать только с помощью специальных сайтов. Сделать это необходимо по одной несложной причине: прежде чем осуществлять какие-либо операции для увеличения скорости, необходимо убедиться, что она действительно низкая. Возможно, сайты не грузятся просто потому, что тормозит компьютер или сломался роутер.
Самый простой метод определения скорости интернета – это использование сайта speedtest.net или приложения от этого сервиса для мобильного телефона. Перед проведением теста необходимо перезагрузить устройство и отключить все программы, затрагивающие соединение с интернетом: браузеры, торрент-клиенты, игры в онлайне и т. д. После прохождения проверки следует проанализировать ее результаты. На графу Ping можно не смотреть – это время ответа сервера, которое важно только в играх по сети.
Смотреть нужно в первую очередь в пункт Download, который определяет скорость загрузки. Этот показатель должен быть как можно ближе к заявленному провайдером. Стоит отметить, что ощутимо медленным интернет будет только в том случае, если скорость не доходит и до 1 Мб/с. При таком соединении даже сайты будут загружаться со скрипом. Если скорость находится в пределах 1-10 Мб/с, но браузер все равно работает медленно, проблема в другом.
Третий пункт – Upload – показывает, с какой скоростью информация передается с пользовательского компьютера в сеть. Зависит этот показатель от типа соединения. Так, при подключении по ADSL скорость редко превышает 512 Кб/с, и этого вполне достаточно для повседневного пользования интернетом. Следует провести тест несколько раз. Если скорость существенно ниже заявленной провайдером или меняется от теста к тесту в широких пределах, придется прибегать к нижеперечисленным мерам.
Если обнаружились проблемы со скоростью интернета, сначала нужно сделать следующее:
Перезагрузить компьютер (ноутбук или другое используемое устройство) и роутер, если он есть.
Закрыть все программы для скачивания файлов (торрент-клиенты и загрузочные менеджеры) или хотя бы отключить или ограничить скачку в них.
Проверить надежность подключения всех кабелей – Ethernet-проводов, идущих к роутеру и к сетевой карте компьютера.
Убедиться, что скорость не ограничена провайдером вследствие неуплаты или превышения лимита трафика.
Позвонить в техническую поддержку провайдера и узнать, не ведутся ли на линии ремонтные работы.
При использовании беспроводного соединения Wi-Fi следует убедиться в наличии надежного пароля: без этой меры безопасности к интернету могут подключиться другие люди, которые создадут дополнительную нагрузку на сеть и снизят скорость соединения. Обнаружить присутствие левых подключений можно только через настройки роутера.
При использовании бесплатного общественного канала связи с интернетом, например в кафе или гостинице, следует узнать причину снижения скорости у администратора.
Если базовые меры ни к чему не привели, придется заняться более тонкой регулировкой компьютера и соединения с интернетом. Итак, для улучшения скорости интернета можно сделать следующее:
Установить другой антивирус. У разных программ разные вирусные базы, и используемое ПО может быть не в состоянии обнаружить нагружающий канал вирус.
Проверить нагрузку компьютера через диспетчер задач. Если память, процессор или сеть нагружается слишком сильно, следует искать скрытые шпионские программы.
Очистить кэша браузера – в нем хранятся ранее загруженные файлы, которые могут создавать лишнюю нагрузку на ПК.
Подключить другой сетевой контроллер или роутер, чтобы исключить их поломку.
Установить другой браузер.
Обновить компьютер: возможно, скорость падает из-за недостатка аппаратных ресурсов.
Проверить систему на ошибки стандартными инструментами.
Убедиться, что сигнал Wi-Fi достаточно сильный. Если он слабый, стоит перенести роутер поближе к компьютеру.