Современные веб-технологии предоставляют широкий спектр возможностей для создания интернет-магазинов. В основном, вопрос выбора зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений коммерсантов.
Интернет-магазин на основе популярной CMS
Практически все крупные системы управления контентом имеют в своем арсенале и возможности для создания интернет-магазинов. Задача будет состоять в правильном подборе компонентов и общей настройке.
Проблема такого подхода – низкая уникальность дизайна и слабое обеспечение безопасности сайта. Хотя основные компоненты могут быть и бесплатными, а вот отдельные спецблоки обязательно платные. Да и интеграция общей системы потребует нанимать специалистов, программистов и дизайнеров.
Интернет-магазин на базе самописной CMS
Отличный вариант. Гарантия уникальности дизайнерского решения и достаточно высокая степень кибербезопасности. Остается найти превосходных дизайнеров и программистов, которым можно безоговорочно доверять. Речь-то идет о больших деньгах.
Проблема в том, что весь проект придется делать самостоятельно от начала до конца. Это как спроектировать Бруклинский Мост, да еще чтобы не рухнул от первого Камаза. Задачка не из простых. Нужно много денег и много кропотливой работы. Разработка займет длительное время. Начать работать быстро не получится.
Интернет-магазин на базе готовой специализированной платформы
Есть и такие сервисы в интернете, которые сосредоточены целиком и полностью на разработке интернет-магазинов и сопутствующих элементов. Сервис предоставляет клиенту сразу и хостинг, и доменное имя, и интернет-магазин.
При желании можно заказать индивидуальный проект. Все происходит быстро и без проблем. Буквально через час новоиспеченный коммерсант уже будет продавать китайские планшетные компьютеры по всему Рунету.
Администрация оказывает всестороннюю техническую и маркетинговую поддержку. При необходимости помогут настроить логистику и доставку, найдут поставщиков товара. Это, что называется, сервис all-in-one, все в одном.
Самое привлекательное то, что начать работать можно мгновенно и совершенно бесплатно. При удачном развитии бизнеса за пять минут осуществляется переход на более высокий уровень сервиса. Система сама настраивает прием платежей на сайте, клиентскую поддержку, мониторинг пользовательского поведения.
Такого же рода услуги оказывают некоторые крупные хостинг-провайдеры и разработчики систем управления контентом. Наборы опций примерно одинаковые, возможны индивидуальные отличия по отдельным вопросам.
Как видите, в техническом отношении есть широкий выбор возможностей для любых целей. Хотите начать прямо сейчас? Можно. Хотите уникальный интернет-магазин? Тоже можно. Все удовольствия за деньги клиента.
Дальше начинается самое интересное. Многие веб-мастера не берутся за интернет-магазины потому, что это очень хлопотно.
1. Нужно работать с поставщиками.
2. Налаживать доставку.
3. Контролировать непрерывность работы сайта.
4. Договариваться с недовольными клиентами.
5. Держать гарантию. И многие другие хлопоты, присущие реальной и виртуальной коммерции.
Другое дело информационный проект. Раскрутил за два года и все, можно упокоиться и считать денежки от контекстной рекламы. Поэтому интернет-магазин имеет смыл открывать только тем людям, которые имеют природные коммерческие склонности, способности и интересы. Иначе проект будет брошен в ближайшие несколько месяцев, максимум в течение первого года жизни. Столько сил и денег будет потрачено зря. А еще и кредиты останутся?
Вопросы маркетинга
Как вы понимаете, технически создать интернет-магазин совсем не сложно. А вот как, что и кому продавать? Где взять покупателей на бескрайних просторах интернета? Ведь интернет-магазинов и так уже немало? И здесь необходимо решить несколько вопросов интернет-маркетинга.
1. Понимание продукта. Что продавать?
2. Понимание потребителя. Кому продавать? Как продавать?
Вопросы продвижения и бренда
Хорошо всемирно известным интернет-магазинам. Все о них знают и искать клиентов им не нужно. Достаточно поддерживать известность бренда. Вот это и есть самый главный и трудный вопрос – как сформировать известность бренда своего магазина в интернете? Придется задействовать все возможности и виды рекламы.
1. Баннерная реклама помогает узнаваемости бренда.
2. Контекстная реклама дает конкретный живой трафик на сайт.
3. Партизанский маркетинг в социальных сетях помогает сформировать постоянную клиентскую базу.