С ростом бизнеса в интернете возникает потребность в подключении к обработке заказов «умных» программ. Они минимизируют ошибки, собирают базу клиентов, улучшают продажи, помогают контролировать работу менеджеров и доставку товаров.
Технический прогресс заставляет успешные компании двигаться на одном уровне с ним. С ростом заказов в интернете возникает потребность в подключении к обработке «умных» программ. Они минимизируют ошибки, собирают базу клиентов, улучшают продажи, помогают контролировать работу менеджеров и доставку товаров.
Одной из таких программ является CRM – Customer Relationship Management, о которой можно узнать на сайте https://secrets.tinkoff.ru/razvitie/prodazhi/crm/, где подробно описаны все ее преимущества.
Виды CRM систем
Выбирать программу придется исходя из целей, которые будут перед ней поставлены. Функции разных систем могут значительно отличатся, а вот база для всех CRM одинаковая.
К основным требованиям, которые предъявляются к программе можно отнести:
сбор и хранение информации обо всех клиентах;
способность загружать данные с других источников;
планирование заданий для менеджеров;
контроль за исполнением задач;
ведение статистических данных;
легкость составления отчетов;
анализ собираемых данных;
воронка торговли – это модель, которая помогает понять, как покупатель приходит к решению о покупке того или иного товара.
Некоторые функции по желанию руководства компании можно отдельно заказать у системных разработчиков. К примеру, для таких организаций, которые продают услуги и товары юридическим лицам база по сбору клиентских данных будет отличаться. В данном случае необходимо сохранять информацию по нескольким сотрудникам партнерской компании, объединяя ее в общий файл.
У сотрудников может быть разный уровень доступа к процессу продаж. Для этого функционал системы можно дополнить такой возможностью. Менеджер нижнего звена не сможет аннулировать данные по клиентам, а, к примеру, только обрабатывать заказ, а руководитель отдела будет иметь доступ не только к клиентской базе, но и к ведению статистики и отчетов. Также начальник может выставлять задачи, планируя их на определенную дату, а менеджеры будут получать оповещения и выполнять их.
Интеллектуальная система поможет также поднять доходы с помощью воронки продаж. Этот инструмент позволяет проводить анализ по каждому клиенту отдельно. Система фиксирует интересы потребителя, анализирует заказы и выделяет предположительные предпочтения. Все это сохраняется в базе, и как только появляется товар, который может заинтересовать клиента, программа делает на него рекламную рассылку.
Важную ступень занимают коммуникации с другими сайтами, социальными сетями, популярными мессенджерами. Это очень удобно для клиентов, ведь каждый пользуется своим ресурсом, а программа способна объединять данные с разных источников и обрабатывать их, а также делать необходимые рассылки.
Ведение различных отчетов позволяет также получить представление о предпочтениях того или иного потребителя, а соответственно заинтересовать его и этим значительно поднять уровень продаж.
CRM анализирует данные, и выделяет сайты, на которых услуги и товары компании пользуются наибольшим спросом. Это позволяет разделять рекламный контент, привлекая больше покупателей. Если с данного интернет ресурса пришло наибольшее количество клиентов, то и рекламная компания здесь должна проходить интенсивнее.
CRM бывают коробочного или облачного типа. В первом случае программа предназначена для внутреннего пользования компании, может работать в отсутствии интернета, и хранится на ее серверах. Облачные предназначены для работы он-лайн, а все данные находятся в цифровых хранилищах разработчика программного обеспечения.
При выборе программы важно помнить, что она должна расширять возможности компании, а не создавать трудности в ее работе.