Регулирование рекламы в Швеции и Норвегии считается наиболее жестким в Европе. Это обусловлено консервативным скандинавским мышлением и законопослушностью жителей этих стран. Строгие правила в части регулирования маркетинговой сферы делает рекламную индустрию Скандинавии менее креативной, заставляет ее «сосредоточиться на правильном».
Как реклама регулируется в Швеции и Норвегии
Эта сфера в скандинавских странах регулируется на правительственном уровне. Политика властей основывается на утверждении, что управление маркетинговым рынком должно делать его лучше. Но рекламодатели оспаривают подобную точку зрения. Некоторые коммерческие каналы ведут трансляции из Великобритании, чтобы обойти рекламные запреты Швеции. Многие владельцы профильных агентств и компаний считают, что строгий контроль негативно отражается на развитии маркетингового рынка Скандинавии.
Но с ними не согласна общественность. Граждане Норвегии и Швеции ценят активное развитие социальной сферы (в этих странах пособия – одни из самых высоких в Европе), считают жесткую регулирующую политику властей оправданной. Противоположное мнение они расценивают как смесь зависти и культурного непонимания.
При этом законодательство Швеции, регулирование рекламы в Норвегии имеют определенные отличия. Примером расхождений является маркетинговая кампания для международной сети супермаркетов. Она стала успешной в Швеции, но столкнулась с претензиями со стороны контролирующих органов в Норвегии. Хотя использовались одинаковые приемы, образы, изображения.
Поэтому при разработке маркетинговых кампаний под страны Скандинавии важную роль играет локализация. Грамотная проработка рекламной стратегии позволяет быстро достигать поставленные цели, несмотря на небольшую численность населения Швеции и Норвегии и строгое регулирование.
Нужно помнить, что закон о рекламе Швеции только частично поддерживает общеевропейские стандарты, а Норвегия не входит в Евросоюз. Тут сильное влияние на юридические нормативы оказывают традиции и образ жизни. Он отличается размеренностью и рациональным подходом к покупкам. Жители скандинавских стран много внимания уделяют здоровью, ценят качественные товары и услуги.
Какие рекламные запреты действуют в Норвегии и Швеции
Религиозная реклама в Швеции запрещена законом. Нельзя распространять маркетинговые материалы, основанные на политических мотивах. Считается, что это мощный инструмент воздействия на общественное сознание, который могут активно использовать транснациональные корпорации. Не рекомендуется публиковать баннеры, тизеры, заказные статьи, ориентированные на детей, стимулирующие несовершеннолетних совершить покупку.
Кроме того, в Норвегии или Швеции запрещена реклама следующей продукции:
- лекарственных препаратов;
- алкоголя;
- букмекерских контор;
- табачных изделий. В Норвегии запрет на рекламу этой продукции действует с 1975 года.
Негативно относятся пользователи к образам, обработанным в графических редакторах. Это связано с ростом недовольства собственной внешностью в среде подростков. Поэтому активно обсуждается запрет на увеличенные губы, зауженную талию и рельефные мышцы.
Также готовится к принятию законодательный проект, запрещающий сексистскую и расистскую рекламу. А пока власти взяли под усиленный контроль маркетинговые материалы, размещаемые на улицах. Если в них усматривают наличие оскорбительных мотивов, то к рекламодателю применяются санкции.
Чтобы маркетинговая кампания в Норвегии и Швеции показала высокую эффективность, необходимо воспользоваться опытом профессионалов. Это тщательная проработка стратегии, ее локализация с учетом всех тонкостей, что гарантирует быстрое выполнение поставленных задач и достижение целей.