Сначала появляется гениальная идея. Создать собственный сайт компании и использовать этот мощный инструмент интернет-маркетинга для расширения клиентской базы. У нас будут миллионы покупателей во всем белом свете!
Сайт создан и благополучно опубликован. Проходит месяц. Где наш сайт? Почему даже админ не может найти его в поисковой выдаче? Почему счетчик посещаемости замерз на цифре три? Это свои же сотрудники заходили по приказу босса.
Так выясняется, что самый мощный маркетинговый инструмент тоже нужно рекламировать и продвигать. Начинаются поиски продвиженца. Вскоре главный бухгалтер компании узнает, какой требуется бюджет на выведение сайта ТОП. Тетенька в шоке.
Босс просматривает коммерческое предложение и надолго задумывается. Затем говорит, что нужно убрать два нолика из суммы. Начинаются новые поиски. Наиболее креативный сотрудник фирмы выносит предложение: “Парни, а ведь есть в Интернете автоматические рекламные сервисы. Результаты дают приличные. И цены вполне разумные”.
Вопрос: существуют ли в виртуальной природе системы автоматического продвижения сайтов?
А существуют ли кофейные автоматы? Зайдите в любой институт и убедитесь сами. Студенты в перерывах между лекциями и семинарами подходят к шкафу-перколатору и внимательно изучают меню из двадцати или тридцати пунктов. Не только двадцать сортов кофе. Здесь есть и чай, и горячее молоко для подзалетевших студенток.
Только не думайте, что автомат будет думать за вас
Автоматический SEO-агрегатор это только инструмент, помогающий избавиться от бесконечной рутинной работы. Стратегию и тактику продвижения в любом случае должен разрабатывать человек.
Что могут автоматические рекламные агрегаторы
На самом деле, могут они довольно много, так много, что начинающему сайтовладельцу все это изобилие покажется очень трудным и очень сложным для восприятия и понимания. Зато есть возможность получить практический опыт.
1. Автоматический подбор обратных ссылок.
2. Подбор поисковых запросов под тематику сайта.
3. Подбор анкоров для ссылок.
4. Полуавтоматическая настройка контекстных рекламных кампаний прямо из агрегатора.
5. Автоматическое составление объявлений под продвигаемый товары и услуги.
6. Покупка ссылок-картинок.
7. Размещение статей со ссылками.
8. Консультации профессионалов: маркетологов, оптимизаторов, дизайнеров, менеджеров проектов.
9. Обширный набор инструментов аналитики и мониторинга.
10. Подготовка отчетов, графиков, анализ перспектив продвижения.
11. Размещение анонсов со ссылками в социальных сетях.
12. Продвижение сайта по значимым параметрам: позиции в выдаче, трафик, социальные сигналы.
Каким веб-проектам автоматическое продвижение может принести реальную помощь?
Сеошники черпают настоящие знания об эффективных методах продвижения и раскрутки по большей части из собственных экспериментов и тестов. Дело в том, что поисковые компании тщательно хранят в секрете все свои алгоритмы ранжирования. Почему? А чтобы оптимизаторы не могли найти слабые места и придумать незаконные трюки для раскрутки проектов.
Так вот, эмпирическим путем выведена следующая закономерность: обращаться к помощи автоматических рекламных систем целесообразно сайтам со следующими параметрами:
1. Возраст в сети не менее двух или трех дет.
2. Большое количество страниц сайта.
3. Отличный контент, прекрасное юзабилити, великолепная навигация.
4. Легитимность и траст сайта.
5. Регистрация в авторитетных сайтовых каталогах.
6. Высокие показатели тИЦ и PageRank.
7. Низкие показатели Alexa.
8. Сайт по основным продвигаемым запросам уже находится на позициях не менее 30-50.
Такому проекту не хватает только финального толчка, чтобы победно влететь в ТОП10. Сайт покупает ссылки в агретаторе и опа! Через неделю, две, три, поисковые запросы занимают первые строчки ТОП.
Каким сайтам автопродвижение противопоказано?
Начинающему веб-мастеру, слабо разбирающемуся в искусстве поисковой оптимизации, тоже привлекательно было бы начать раскручивать свой молодой проект в автоматическом агрегаторе. Только как показывает практика, делать этого нельзя. После покупки ссылок в автоматической системе сайт попадает под фильтр и часто банится навсегда. Молодой сайтовладелец сам оплатил свою мучительную казнь.
Почему так? Просто потому, что агрегатор действительно может дать последний толчок. А вот создавать Сайт для Людей агрегатор не может. Не имеет таких опций. Не каждый веб-мастер способен создать настоящий СДЛ. Что же говорить о программах.
Программа разрабатывается на основе имеющихся знаний о поисковых алгоритмах. За то время, пока программисты кодили программу продвижения, Google и Яндекс запустили еще несколько новых, невиданных алгоритмов ранжирования и модернизировали фильтры.
Программа как теория, всегда на несколько шагов отстает от реальности. Автомат это замечательный инструмент, только ему обязательно требуется опытный оператор-человек.