Наверное, каждый владелец блога не раз задумывался о том, как выйти в ТОП-10. Но не все знают, что статьи на сайте должны быть оптимизированы под конкретный запрос. Поэтому первое, на что нужно обратить внимание перед написанием статьи – это подбор ключевых слов, только в этом случае позиции блога будут с каждым днем увеличиваться. А это уже основа для дальнейшей монетизации интернет-ресурса.
Как уже отмечалось выше, при создании нового блога его владелец стремится поделиться опытом в определенной сфере со своими пользователями. При этом практически все тексты пишутся исключительно для людей без проведения оптимизации. В итоге получается интересный сайт, но его позиции будут находиться настолько далеко, что нечего и думать о хорошей посещаемости. Достаточно провести оптимизацию статей под ключевые слова (КС), как уже через короткий промежуток времени сайт начнет набирать позиции. Однако не нужно в одной статье использовать все популярные ключи, иначе Яндекс посчитает ее переспамленной и не будет выдавать в поисковую выдачу. Необходимо для каждой статьи подобрать одно ключевое слово и употребить его в тексте 5-6 раз в различных словоформах. В результате при написании 100 статей, оптимизированных под различные ключи, сайт сможет вытеснить своих конкурентов и выйти в ТОП.
Прежде всего, необходимо понять, какие бывают ключевые слова, и чем они отличаются между собой. Все ключи можно разделить по частотности:
1. Высокочастотные. К ним относятся запросы, состоящие из 1-2 слов, например, ключевые слова. В поисковой выдаче за месяц этот запрос занимает самую первую строчку – 63 101 показов. Используя эти ключи, будет достаточно трудно пробиться в ТОП начинающему сайту;
2. Среднечастотные. Это наименее популярные запросы, которые состоят из 2-3 слов: подбор ключевых слов. Как видно из Яндекс.Вордстат число запросов не превышает 4 090 в месяц;
3. Низкочастотные. Это более узко специализированные запросы, состоящие из словосочетаний: как подобрать ключевые слова, при этом количество показов в месяц может доходить до 1579 и меньше. При помощи средне- и низкочастотных запросов сайт может пробивать себе дорогу в ТОП поисковой выдачи.
Перед написанием статьи необходимо определиться с основными и вспомогательными ключами. Для этого рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.
Для этого в поисковую строку необходимо ввести то, о чем будет написана статья. Это необходимо для определения трафика для данного ключа.
Затем необходимо проверить количество точных запросов. Для этого лучше всего использовать специальную программу KeyKollector – полезный инструмент для работы любого вебмастера, но можно также использовать обычную таблицу в MS Excel. Нужно вручную проверить при помощи того же сервиса Яндекс.Вордстат точное вхождение запросов в следующем виде: !ключевое !слово.
Теперь следует сгруппировать полученные данные в MS Excel со следующими показателями: ключевое слово, частотность, точное вхождение, качество КС. Последний показатель рассчитывается следующим образом: частотность делится на точное вхождение показов и умножается на 100. Именно качество КС играет определяющую роль в выборе ключевого слова. Чтобы не запутаться, можно выделять строчки различными цветами. Если показатель качества КС составляет выше 30%, то можно выделить эту строку зеленым цветом, от 10 до 30% - желтым цветом, ниже 10% - красным.
Данная таблица помогает выбрать наименее конкурентные ключи, которые дадут трафик сайту. При этом основным будет желтый ключ, а дополнительными – все зеленые. В результате получится полностью оптимизированная статья под средне- и низкочастотные запросы. Кроме того, в ней не будет пустых ключей, по которым мало трафика.
Теперь можно приступать к написанию статьи и ее оптимизации. Не нужно писать для поисковых роботов, текст должен легко читаться и нести полезную смысловую нагрузку для читателя. Также не нужно стараться вставить в статью как можно больше ключей, так как это не очень любят поисковые системы. Помимо этого, они должны быть употреблены в естественном вхождении и разбавлены другими словами. Кроме того, необходимо следить за тошнотой текста – это показатель того, насколько часто используются одни и те же слова, то есть если у автора низкий словарный запас, то будет высокая тошнота текста.
Классическая тошнота рассчитывается как корень квадратный из самого распространенного слова, например, если оно в самом верху семантического ядра употреблено 16 раз, то классическая тошнота будет равна 4. Академическая тошнота рассчитывается как отношение наиболее повторяющихся слов к их общему количеству. Наилучшим считается, когда показатель классической тошноты находится в диапазоне 3-4, а академическая – не превышает 8%. Чтобы снизить академическую тошноту, нужно заменить наиболее часто повторяющиеся словосочетания и стоп-слова. Также необходимо, чтобы каждое слово в семантическом ядре не превышало 2%. После проведения такой оптимизации ваш блог постепенно начнет улучшать свои позиции.
В этой статье был рассмотрен такой важный вопрос, как подбор ключевых слов, а также рассмотрен алгоритм, который позволяет определять процент точных запросов и отбросить пустые ключи, не несущие в себе трафика. Этот алгоритм будет полезен как новичкам, так и опытным вебмастерам для проведения грамотной оптимизации сайта. Кроме того, необходимо отслеживать конкурентные сайты схожей тематики, которые располагаются выше в поисковой выдаче. Нужно анализировать их, находить слабые места в поисковых запросах, чтобы впоследствии их можно было вытеснить из ТОПа и занять их место. Оптимизация сайта требует постоянной работы, навыков и много времени. Даже если вам удалось выйти в ТОП-10, то нельзя расслабляться, так как в любой момент вас может вытеснить сайт-конкурент. Только постоянная работа над блогом и личный рост позволят вам не только выйти в ТОП поиска, но и на долгое время там закрепиться.