Поисковая оптимизация - это серия маркетинговых мероприятий, направленных на получение максимально возможной позиции в естественных результатах поисковых систем (например, Google). Очень часто позиционирование еще называют поисковой оптимизацией или просто SEO.
Любой материал, который могут быть прочитаны и проиндексированы веб-роботами Google, может претендовать на высокие позиции в результатах поиска. В эту непростую гонку могут принять участие как корпоративные сайты, так и интернет-магазины, а также блоги и порталы другой тематики, а также заинтересованные стороны, которые хотят быстро накапливать трафик от пользователей Google.
Суть поисковой оптимизации - это углубленный анализ отдельных элементов, которые оцениваются поисковыми системами, их значение, меняющееся с течением времени и т.д. с целью повышения их эффективности в будущем.
Как видите, SEO - это процесс, который имеет множество специфических особенностей, собственных терминов и определений, которые не всегда будут соответствовать традиционным концепциям маркетинга или продвижения. Например, сигналы ранжирования - это элементы, которые влияют на ценность страницы поисковыми системами (например, заголовок, или Метаописание).
Однако следует помнить, что даже кажущиеся второстепенными элементы, такие как ссылки (гиперссылки), играют ключевую роль на начальных этапах SEO для поисковой оптимизации; они напрямую влияют на позицию страницы в Google.
Многие новички недооценивают роль гиперссылок в поисковой оптимизации.
На самом деле, это сложно представить: в конце концов, Google очень легко ранжирует сайты с качественным контентом и релевантными ссылками на верхние позиции! Итак, как вы определяете роль гиперссылок и что нужно делать, чтобы максимизировать их эффективность?
Для начала обратимся к самому Google. Например, в 2010 году сообщалось, что коэффициент рейтинга «количество ссылок, указывающих на ваш сайт» (или, скорее, его предшественник) составлял 27,6% всех сигналов, используемых для определения качества веб-сайтов. Однако это не означает, что вы должны размещать 50 или 100 ссылок на каждой странице только потому, что они есть на других страницах!
Количество ссылок должно быть подходящим - ни слишком много, ни слишком мало. Для достижения желаемых результатов вам необходимо правильно применять методы построения ссылок, но об этом позже... Теперь давайте поговорим о некоторых важных деталях для веб-сайтов, которые уже были оптимизированы для позиционирования Google.
Создание ссылок - это собирательное название для всех действий, направленных на создание и оптимизацию ссылок на сторонних сайтах. С точки зрения поисковой оптимизации такие ссылки называются внешними ссылками. Их бывает два типа:
1. Самостоятельно созданная ссылка - этот тип ссылки создается вами или вашим представителем добровольно и требует определенных усилий для реализации. Ценность такой ссылки не меняется со временем и остается неизменной независимо от того, сколько раз она использовалась, делилась или перенаправлялась. Таким образом, можно сделать вывод, что создание ссылок, созданных самостоятельно, положительно влияет на позиционирование и повышает общий авторитет вашего сайта в глазах Google;
2. Ссылка, созданная от имени другого лица - этот тип представляет собой внешнюю ссылку, которую вы создаете по запросу за счет вашего текущего или потенциального партнера. Google уже давно осознал, что эти типы ссылок, хотя и считаются для них важным сигналом ранжирования, со временем влияют на их ценность и часто обесцениваются.
Создание ссылок - очень сложная область для новичков, поскольку для этого требуется использование определенных инструментов, покупка уже созданных ссылок (оплата другим сайтам за их ссылки) и т. д.
Пока вам не удалось разместить свой веб-сайт на первой позиции в рейтинге Google, интенсивная оптимизация контента является одним из важнейших направлений деятельности. Однако начинающим пользователям часто бывает сложно правильно оценить его значение.
Имейте в виду, что более конкретный контент с большей вероятностью будет найден и оценен поисковыми системами, чем общие тексты, действительно заполненные ключевыми словами - но это не значит, что они должны содержать «ключевые фразы» только для того, чтобы вставить их в ваш текст! Напротив,: все методы SEO достигают двух целей. Максимизация пользовательского опыта при увеличении трафика из поисковых систем...
Поиск и выбор ключевых слов играет очень важную роль в позиционировании веб-сайта. Фактически, без них достижение хороших позиций по ключевым словам со средней и высокой конкуренцией практически невозможно, но SEO также требует учета не только краткосрочных задач. Однако есть несколько полезных правил, которые необходимо соблюдать:
1. Вам следует сосредоточиться на позиционировании на первой странице результатов для больших запросов, которые требуют от вас больших усилий - это нормально, если вы хорошо занимаетесь только в верхней части второй или третьей страницы;
2. Все методики оптимизации требуют постоянного контроля и регулярного обновления, а также постоянного мониторинга изменений в результатах поиска (позиции ключевых слов) - отслеживая текущее развитие ситуации, наша команда дает возможность немедленно предпринять необходимые действия!
Позиционирование, то есть SEO - сложное искусство. Однако этому можно научиться. Даже если не делать это самому, то это обязательно нужно, чтобы контролировать работу SEO-агентств!