Идея создать сайт или вести собственный блог привлекает многих. Но для того, чтобы веб-ресурс попал в поле зрения интернет-пользователей, не мешает освоить самые простые правила SEO, которые помогут самостоятельно и без каких бы то ни было финансовых вложений привлечь поисковых роботов к созданному веб-ресурсу и вывести его если уж не в ТОП-10 поисковой выдачи, так хотя бы в ТОП-50.
Для начала напомним, что SEO - это ни что иное, как продвижение веб-ресурсов в поисковых системах. Конечно, это достаточно сложная и непростая наука, но её азы доступны каждому. Знать их необходимо потому, что внедрение даже минимального набора правил продвижения поможет повысить видимость веб-ресурса в поисковых системах.
По мнению специалистов, SEO-продвижение сайта самостоятельно необходимо начать с подбора ключевых слов и фраз, которые будут характеризовать тематику созданного веб-ресурса. При этом необходимо использовать не только основные ключевики, но и синонимичные им понятия и родственные слова.
По сути ключевые слова - это цель аудитории, которая ищет в поисковых системах соответствующую информацию. Поэтому ключевики должны встречаться в текстах, размещённых на сайте, в заголовках и ссылках.
Чтобы точнее определить набор ключевых слов, соответствующих той или иной тематике, нужно провести анализ статистики, которая поможет выяснить, какие ключевые фразы и слова приводят или могут привести больше всего посетителей на сайт.
Не мешает заглянуть на сайты конкурентов и проанализировать их структуру SEO-продвижения, обратив внимание на заголовки и те сведения, которые они размещают в мета-тегах.
Интернет-пользователи ищут в Сети информацию. Это означает только одно: им нужен контент, содержащий полезную информацию. Однако чтобы контент был найден через поиск, нужно использовать в нём соответствующие его содержанию ключевые слова. При этом очень важно не переборщить с ключевиками. Во всём тексте их должно быть не более 6-7, и они должны гармонично вписываться в текст. В противном случае поисковые системы просто исключат сайт из поиска.
При самостоятельном SEO-продвижении сайтов необходимо помнить о том, что ресурс может потерять значимость для поисковых систем, если на его страницах будет размещаться не тематичная информация. Это же касается и ссылок, которые ведут на другие ресурсы.
Перед тем, как окончательно опубликовать веб-страницу, нужно обязательно проверить её содержимое на ошибки. Не стоит забывать и о ссылках: каждую из них обязательно проверяют на работоспособность.
Поисковые роботы предпочитают иметь дело с чистым кодом, поэтому рекомендуется делать веб-ресурс в текстовом редакторе и прописывать html-теги. Обязательно нужно включать в веб-страницы описательные теги, если это будет уместно, использовать для выделения списка тег UL, для выделения абзаца - P, для подзаголовков и заголовков - Н.
Для поисковых роботов большую важность имеет именно Главная страница. Поэтому на ней должна быть собрана вся информация, позволяющая охарактеризовать сайт.
Но не стоит забывать и об интернет-пользователях. Ведь в большинстве случаев их впечатление о сайте формируется тоже на Главной странице. Именно она заставляет либо заглянуть на другие страницы, либо покинуть сайт.
Большое внимание в правилах SEO уделяется ссылкам, так как они имеют большое значение и для поисковых роботов, и для пользователей. И те, и другие обращают внимание на то, как анкоры были использованы в размещённых ссылках.
Все они должны быть тематическими, то есть соответствовать содержанию той страницы, на которую они ведут. Поэтому лучше не использовать широко распространённых фраз вроде "подробности можно узнать здесь" или "узнать больше". Лучше заменить их на название статьи, например, "Пять советов о том, как подобрать ключевые слова для сайта".
От того, насколько релевантными будут ссылки, зависит их индексация, то есть попадание в поисковую выдачу. Так, если на странице сайта речь идёт о дизайне сайтов, то и ссылка должна вести на страницу похожей тематики.
Для успешного продвижения сайта необходимо использовать на каждой странице тег title. В нём содержится название сайта и описание размеров в 60 символов самой страницы. В этом теге нужно обязательно использовать одно из ключевых слов.
Почему это так важно? Дело в том, что в поисковой выдаче появляется именно название страницы. Увидев его, интернет-пользователь решает, есть ли необходимая ему информация на этой странице.
Ни один сайт не обходится без картинок, изображений и фотографий. Чтобы помочь поисковикам лучше индексировать изображения, необходимо прописывать у каждого значимого для контента графического элемента тег alt.
Ещё одно важное правило SEO указывает на то, что необходимо использовать мета-тег description. Это описательный тег, важность которого обусловлена тем, что поисковые машины используют именно его для выведения в поисковую выдачу информации о ссылке. Поэтому необходимо подготовить такое описание, которое будет соответствовать размещённому контенту на той или иной странице.
Карта сайта нужна, прежде всего, поисковым роботам, которые проводят индексацию сайта, ориентируясь на файл хмl. Но не стоит забывать и о посетителях, которые предпочитают сайты с интуитивно понятной навигацией. Именно поэтому лучше отказаться от графического меню в пользу текстового.
Каждый сайт создаётся для людей. Это один из самых важных постулатов, обеспечивающих успех веб-ресурса в интернете.
Сайт для людей должен помогать интернет-пользователям решать их проблемы. При этом веб-ресурс должен быть таким, чтобы его можно было легко использовать. Именно такие сайты очень быстро попадают в поисковую выдачу.