Если вы создали свой сайт, то конечно хотите сделать его популярным и посещаемым. Для этого потребуется оптимизация и раскрутка сайта в поисковиках. Определенного алгоритма раскрутки не существует, и каждый оптимизатор использует свой метод, отточенный за все время работы. Но у новичков нет подобного опыта, и мы попытались создать краткий план продвижения сайта, который скорее всего, взят за основу большинства SEO компаний.
Наш план поэтапный, так что правильное выполнение одного пункта будет положительно сказываться на следующем. Для большего результата рекомендуется изучать каждый пункт более детально.
Если вы думаете о SEO оптимизации вашего сайта, то он должен находиться в базе поисковиков. Однако вы можете задаться разными вопросами, например: зачем сайт должен быть в поисковике; какова цель раскрутки; как проверять успехи продвижения и многие другие.
В качестве первоначальных целей можно использовать:
В зависимости от выбранной цели будут меняться и способы влияния на факторы продвижения сайта. Но чаще всего владельцы сайтов хотят возглавлять список выдачи поискового запроса или быть выше конкурентов.
В большинстве случаев, этот шаг называется составлением семантического ядра. Суть его такова: необходимо найти такие запросы, которые больше всего совпадают с контентом на вашем сайте. На этот момент вы уже должны знать свою целевую аудиторию и ее интересы. Для получения лучшего результата можно поставить себя на место человека, который должен попасть на ваш сайт. Нужно представить, какие запросы будут наиболее часто выполняться для поиска вашего ресурса. Настоящие специалисты по продвижению сайтов могут за пару минут составить список высокочастотных фраз, которые ищут в поисковике.
Например, ваш сайт посвящен продаже стульев и, скорее всего, поисковой запрос будет выглядеть так: «купить стулья». Дальше стоит посмотреть статистику ключевых слов в поисковиках, Яндексе или в Google с учетом вашего региона. Для примера у запроса «купить стул» такие поисковые запросы: купить стол и стулья, купить стулья недорого, купить барные стулья, купить компьютерный стул и так далее. Вам необходимо выбрать некоторые из этих высокочастотных (ВЧ), среднечастотных (СЧ) и низкочастотных запросов (НЧ). Группировать запросы необходимо с использованием ВЧ, например:
После создания ядра вашего сайта и выбора главных продвигаемых запросов, вам рекомендуется изучить ваших конкурентов, их стратегию раскрутки и место в списке поисковых запросов. Обычно анализ конкурентов может открыть новые способы и методы продвижения, это станет для вас ценной информацией.
Пытайтесь искать в поисковиках ваши ВЧ и анализируйте, какие ресурсы стоят в топовых местах и пользуются ли они контекстной рекламой. Необходимо выполнять поиск всех фраз из ядра сайта.
Когда вы составили семантическое ядро, то вам необходимо проанализировать его. Этот процесс довольно-таки сложный для новичка и на этом этапе необходима помощь опытного SEO-шника. В процессе аудита нужно вычислить положительные и отрицательные стороны ресурса и как относятся к нему поисковики (проиндексирован сайт или нет, есть ли на нем фильтры, и кто может ссылаться на ваш сайт). На этом этапе можно использовать специальные программы для продвижения сайта, ничего отрицательно в этом нет.
Этот этап включает в себя три важных пункта:
Этот пункт можно назвать автоматическое продвижение сайта, ведь поисковики могут сами искать новый контент.
Это как раз один из наиболее результативных способов внешней оптимизации. Наиболее популярен такой сценарий: специальное ПО для лидогенерации и триггерных рассылок используется для поиска владельцев сайтов и налаживания с ними связи с целью размещения ссылок на ваш сайт. Полный цикл аутрича представляет собой:
Как и в прошлом пункте, здесь важна регулярность: за одним циклом генерации контактов непрерывно следует другой. Это мощный двигатель продвижения, рассчитанный на постоянную работу.