Свежий, только что испечённый сайт коммерческого направления в качестве инструмента для ведения бизнеса практически бесполезен. Почему? Потому, что он не отражается в т.н. «выдаче», то есть, не попадает в результаты, которые выдают поисковые системы типа Яндекса, Гугла и прочих. Для того, чтобы потенциальный клиент попал на такой сайт, клиенту нужно подсунуть прямую ссылку, да ещё убедить ей воспользоваться.
Что нужно сделать, чтобы при вводе в поисковом поле браузера, скажем, «забугорная сантехника в городе N-ске», система выдавала ссылку на Ваш интернет-магазин, причём – в числе первых? Требуется провести комплекс мероприятий, называемый в обиходе «seo оптимизация сайта», от англоязычной аббревиатуры SEO (Search Engine Optimization). Дело в том, что каждая поисковая система (search engine) обладает набором определённых хитрых алгоритмов, на основании которых индексирует содержимое сайта и присваивает ему определённый рейтинг, грубо говоря – позицию в результатах поисковой выдачи по конкретному запросу. Причём, этот рейтинг со временем меняется – в зависимости от изменения содержимого сайта, посещаемости и многих других параметров.
Люди, которые на профессиональной основе занимаются «раскруткой» сайтов, т.е. подъёмом позиции сайта в рейтинге, зовутся seo-специалистами, или попросту «сеошниками». Однако, как и в случае с любыми другими прикладными специалистами – сантехниками, электриками, автослесарями – сеошники бывают разной степени трудовой порядочности, уровня оплаты и результативности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В интернет-среде сеошников принято неофициально разделять на «белых» и «чёрных».
У каждого новоиспечённого владельца сайта возникает совершенно естественное желание «поднять» свой бизнес-инструмент максимально быстро и, по возможности, дёшево. Т.е, заказать продвижение сайта у обещающих золотые горы «специалистов». При этом старые народные аргументы о бесплатном сыре в мышеловке, почему-то, не вспоминаются. К тому же, упомянутый сыр в результате оказывается отнюдь не бесплатным.
Во-первых, «чёрные» сеошники не брезгуют использованием откровенно устаревших и «грязных» приёмов:
спама – рассылки в том или ином виде навязчивой, раздражающей рекламы;
кликеров – автоматических или «хуманизированных» способов переходов по ссылке (ссылкам), ведущим на продвигаемый сайт;
дорвеев – отдельных страниц на сайте с бессмысленным набором слов и фраз, оптимизированных под конкретные поисковые запросы, не видимых посетителям, но индексирующихся в поисковике;
клоакинга – создания дублей страниц, в которых одна демонстрируется клиентам, а вторая пытается обмануть поискового робота;
полускрытого или скрытого (белое на белом) текста, содержащего «облако тегов», т.е. список запросов, и т.д.
Чем это плохо? Прежде всего тем, что поисковые системы постоянно совершенствуются, и на данный момент умеют в той или иной степени вычислять упомянутые методы. А за некоторые из них – к примеру, скрытый текст – могут элементарно «опустить» или даже забанить (исключить) сайт в результатах поисковой выдачи.
Во вторых, излюбленным приёмом «чёрных» сеошников является использование временных ссылок со ссылочных бирж (специально созданных сайтов, на платной основе размещающих на определённое время ссылки на «продвигаемый» ресурс) и сео-агрегаторов (автоматических систем размещения ссылок, в том числе – на упомянутых «биржах»). В принципе, это во многих случаях даёт необходимый, достаточно быстрый эффект, владелец сайта рад и счастлив, солнце светит, клиенты появляются. Но...
A Любая, сколько нибудь времени просуществовавшая, «биржа» становится известна поисковым системам. И ссылки с такого ресурса получают низкий или даже отрицательный коэффициент, который учитывается в рейтинге сайта.
B Ссылки на «биржах» размещаются по принципу абонентской платы. Нет оплаты – ссылки убираются. Т.е, поддержка сайта на плаву превращается в постоянное затыкание пробоин.
C Клиент становится зависим от «чёрного» сеошника – ведь адреса «бирж» и прочий инструментарий известны только ему. При попытке слезть с чёрной сеошной иглы у сайта начинается «ломка»... Как тут не вспомнить о том, что априори нельзя платить вымогателю?
«Белый» сео-специалист использует в работе совершенно иную методику. Такой сеошник – не просто индивидуум, владеющий списком автоматических способов продвижения, не требующих работы мысли. Он мастер многих смежных областей знания, и выступает в одном лице как:
Кроме того, «белый» сеошник продолжает следить за аудируемым сайтом на протяжении нескольких месяцев, и при необходимости вносит корректировки в наполнение, «юзабилити» и прочие составляющие ресурса.
Да, «белое» продвижение – процесс несколько более длительный, нежели «чёрное». Но – с гарантированным результатом, без опасности спуска или бана за грязные методы и, главное, без необходимости постоянный финансовых вливаний с сомнительными перспективами.
Если Вы дочитали данную статью до конца – значит, информация Вами получена. А далее – думайте сами, что выгоднее: продвижение сайта в интернете «по-чёрному» или «по-белому». Praemonitus praemunitus, знаете ли.