Продвижение сайтов или продуктов, брендов в социальных сетях называется SMO – социалмедиа оптимизация. Что же это такое и как это делается? Какую пользу может получить бизнес от продвижения в социальных сетях? Насколько это может быть рентабельным вложением?
Если сравнить социальную платформу с поисковой системой, соцсеть это как бы некая герметическая, замкнутая система, с собственным внутренним поиском и своей контекстной рекламой.
Кроме того, в отличие от поисковых машин, социальные сети имеют собственную постоянную аудиторию зарегистрированных пользователей. Которые буквально живут в сети, там ищут нужную информацию, общаются, развлекаются и совершают покупки. И, таким образом, вполне можно заниматься маркетингом в такой системе.
В последние годы стала заметна серьезная тенденция по смещению маркетинга в социальных сетях в сторону локального бизнеса. Пользователи сетей наконец-то осознали, что очень просто и удобно совершать покупки и делать заказы, не отвлекаясь от развлекухи и переговоров с друзьями. Поэтому местные компании и фирмы не замедлили заполнить перспективную нишу.
Интернет все больше расширяется на периферию, поэтому маркетинг в социальных сетях возможен в глобальных масштабах.
1. ВКонтакте
2. Одноклассники
3. Twitter
4. Живой Журнал
5. Мой Мир
6. QIP
7. Avito
8. РБК
Социальные сети отличаются специфической аудиторией, у каждой платформы свой клиент. Кроме того, сильно отличается SMO от SEO по классификации охвата тематических ниш. Пользователи в соцсетях имеют свои собственные интересы, которые меньше нацелены на ведение бизнеса, а больше подразумевают развлечения и общения.
С помощью SMO можно продвигать далеко не все темы, которые успешно раскручиваются в поисковиках. Как же выяснить перспективные направления? Для этого есть рейтинги популярности тематических групп в самих соцсетях. Кроме того, существует немало спецсервисов, которые целенаправленно собирают и обрабатывают информацию о поведении пользователей социальных сетей. Вот эти метрики и аналитику и нужно использовать для маркетинговых исследований.
В Рунете Facebook все еще не стал достаточно популярен, чтобы представлять серьезный коммерческий интерес. Все-таки, система общения на Facebook кардинально противоречит ментальности наших людей. Администрация Facebook буквально пытается водить пользователей за ручку, как мелких в детском саду. И это жутко раздражает соотечественников.
Гораздо ближе по менталитету оказался Живой Журнал. Хотя раскрутка на ЖЖ сильно отличается от продвижения во ВКонтакте и в Одноклассники. Два последних по интерфейсу приближаются к Facebook, а Живой Журнал это своего рода кухня для свободного до беспредела общения между близкими друзьями. Живой Журнал очень хорошо работает параллельно с продвижением на Google. Простота набора друзей и вступления в контакт с незнакомцами позволяет раскручивать блог на ЖЖ в считанные месяцы. Только вот что там можно продавать? Тоже вопрос.
Простой анализ показывает – первые места в социальной выдаче получают группы с максимальным количеством фолловеров. Такой вот фактор поискового ранжирования в социальных сетях. Поэтому весь вопрос SMO-продвижения состоит в наращивании количества друзей группы.
1. Системы активной раскрутки.
2. Вирусный маркетинг.
3. Внутренняя реклама в соцсети.
4.Промоакции, привлечение посетителей бонусами, скидками, спецпредложениями, конкурсами, розыгрышами.
Самый эффективный и надежный способ раскрутки группы в соцсети это создать эффективный вирус и запустить сарафанное радио. Вложения только в разработку штамма вируса. Дальше все делают сами пользователи. Вирус хорош тем, что может работать годами, привлекая в группу все новые тысячи посетителей.
Внутренняя реклама ВКонтакте предоставляет услуги глубочайшего таргетинга целевой аудитории, такое просто немыслимо в классической контекстной рекламе поисковиков.
Пользователи сами выкладывают подробнейшие персональные данные в своих профилях. И вся эта мечта маркетолога находится прямо в руках администрации сети. Можно обозначить цель рекламных показов буквально с точностью до человека.
Множество фирм предлагают сегодня SMO продвижение. И стоит раскрутка группы относительно недорого. Только как все это делается? Не думаете же вы, что офисные пиарщики будут напрягать серое вещество, чтобы изобрести для вас вирусное видео?
На деле элементарно закупается дешевый спамный пользователь на спонсорах, буксах и почтовиках. Все это дело создает мертвые группы, где “друзья” появляются только один раз. Администрация сети вычисляет всю эту чушь и быстренько банит группу.
Что касается промоакций, все это очень хлопотно и дорого. А практика показывает, что эффект минимален даже для супербрендов. Стоит ли возиться?