13 февраля в Лондоне закончилась ежегодная практическая конференция, известная как SES London. Как обычно, в мероприятии приняли участие ведущие специалисты в сфере интернет-маркетинга, SEO оптимизации и продвижения сайтов, бренд-менеджеры и рекламодатели. Конференция была организована в форме секций, каждая из которых имела свою тематическую направленность.
Отдельный повышенный интерес вызвала у участников программа второго дня, которая касалась проблем SEO с точки зрения улучшения юзабилити и организации лучшего интерфейса сайтов таким образом, чтобы они были наиболее удобными и дружественными для пользователей. Своими наработками и результатами поделились представители Google и не менее известной в сегменте поискового маркетинга компании SilverDisc Limited.
Майкли Овей, представляющая один из ведущих отделов Гугл, очень интересно и доступно рассказала о тех действия, которые проводит с 2008 года корпорация в направлении улучшения юзабилити, релевантности и скорости загрузки сайтов. Она еще раз подтвердила, что компания продолжает в основе своей политики продвижения в топовые позиции поисковой выдачи поддерживать сайты, представляющие собой стоящие интеллектуальные субстанции, способные своим содержанием удовлетворять потребности пользователей. Именно в таком ключе поисковик намерен и дальше развивать концепцию умного поиска в SEO оптимизации и развитии продвижения сайтов. Напомним, что основой идеи стало построение алгоритмов ранжирования интернет-ресурсов таким образом, когда приоритет отдается тем сайтам, чье внутреннее семантическое ядро текстового контента наиболее полно соответствует введенным пользователем ключевым запросам. Причем для выдачи большее предпочтение отдается не тем сайтам, которые оптимизированы только под набор ключевых фраз, а таким, где размещенная текстовая и графическая информация по своей логической внутренней структуре полностью соответствует запросу потребителя.
Докладчица отдельно выделила, что время только лишь SEO оптимизированного контента постепенно уходит в прошлое. Уже недостаточно размещать на своих сайтах, например, автомобильной тематики, статьи о морском транспорте даже с тонко и красиво введенными ключевыми фразами типа перевозка автомобилей морским транспортом. Все содержание может считаться релевантным тематике ресурса только тогда, когда внутреннее семантическое ядро текстового контента совпадает с ядром ресурса. Именно таким ресурсам поисковик отдает предпочтение при ранжировании. Если, конечно, сайт не позиционирует себя в качестве новостного. Но и для таких сайтов Майкли Овей предложила организацию тематических рубрикаторов в новостной ленте, более четко конкретизирующих тематические направления новостей по группам, например, новости политики, криминальные новости и так далее. Докладчица дала неоднозначно понять представителям компаний-оптимизаторов то, что время SEO-контента в том виде, как его привыкли понимать еще два года назад, безвозвратно ушло в прошлое и будущее за так называемым LSI контентом. Сайт, полностью дружественный для пользователей и хорошо воспринимаемый поисковыми роботами, должен разрабатываться с учетом положительного решения задачи, может ли пользователь получить ссылку с просматриваемой страницы на ту, которая отвечает его конкретным интересам?
Говоря о SEO оптимизации и продвижении сайтов и наиболее важных направлениях работы, обеспечивающих хорошие результаты, докладчица авторитетной поисковой компании остановилась на вопросе эффективной работы ресурсов одновременно качественно на различных мобильных платформах.
В качестве практической рекомендации по SEO оптимизации и продвижению сайтов для оптимизаторов был дан совет о важности умелого использования conical с правильным дополнением их атрибутами rel=alternate и rel="canonical". Это очень помогает владельцам ресурсов и веб-мастерам, создающим несколько разных версий сайтов и их страниц под различные мобильные платформы. В такой ситуации необходимо особое внимание обращать на перелинковку всех страниц между собой, что позволит показывать в выдаче страницы, наиболее релевантные введенным запросам.
Докладчица также обратила внимание на то, что Гугл стал уделять более внимание времени загрузки сайтов. По новым критериям Google оптимальной признается скорость, не превышающая одной секунды. Год назад в качестве нормальной признавалось время 7 секунд для мобильных версий. Рекомендуется проводить сравнение скорости работы своего сайта с ресурсами конкурентов. Для устранения возможной проблемы и сокращения скорости работы следует пересмотреть и оптимизировать ошибочно настроенные редиректы, для чего можно воспользоваться, например, инструментом Checklist.
Остановившись отдельно на вопросах навигации, представительница ГУГЛ рассказала, что простота и удобство построения интерфейса должны позволять так ориентироваться по ресурсу, чтобы переход на страницу с интересующим контентом происходил в один клик. Для этого можно использовать фильтры.
Такие настройки также упрощают и обеспечивают более быстрое сканирование краулерами всего ресурса. Кроме того, правильная настройка и SEO оптимизация исключает посещение роботами при обходе сайта дублированных страниц и снижает риск исключения из поисковой выдачи отдельных иногда очень важных страниц.