Эта конференция в Лондоне дала профессиональному интернет-сообществу маркетологов и специалистов по продвижению очень много новой и практически полезной информации. Ее обсуждение и сделанные выводы следует изучить очень внимательно. Все сказанное ведущими специалистами может очень серьезно помочь в развитии и продвижении сайтов, как собственными силами, так и профессиональными веб-студиями и оптимизаторами.
Одним из значимых вопросов, который волнует многих, рассматривалась проблема определения ошибок сайта и их исправление в контексте улучшения его позиций и увеличения конверсии.
Эта проблематика была оставлена на последний день конференции и вызвала множество споров и жарких дискуссий, несмотря на то, что вопросы так называемого технического SEO традиционно считаются прерогативой специалистов узкого профиля. Некоторые даже пытаются разделить продвижение и работу с программным кодом и считают, что к развитию сайта в Сети непонятные кракозябры HTML или другие исключительно технические вопросы отношения не имеют вообще. Но на SES London выступающими спикерами в очередной раз была доказана важность сочетания грамотно организованной технической составляющей веб-ресурса и влияние своевременного определения ошибок сайта и их исправление на улучшение позиций ресурса в поисковой выдаче.
Один из докладчиков достаточно аргументированно разложил до самых мелких подробностей, как любой веб-мастер может упростить работу поисковых роботов. Одним из советов был дан такой, где рекомендовалось провести анализ посещаемости ресурса пользователями, определить наиболее важные на сайте URL и предпринять меры, чтобы именно такие страницы были проиндексированы в первую очередь и заняли выгодные места по определенным для них ключевым словам в выдаче после прохода краулера. О том, как это сделать технически с использованием программного кода в предыдущий день достаточно подробно рассказывал другой докладчик. Учитывая, что в этой статье мы не стараемся освещать особенности технического процесса, оставим это профессионалам, которые могут познакомиться с докладами с SES London на официальном сайте конференции. Но факт остается фактом – тонкие технические настройки (включая правильно назначенные редиректы) очень здорово влияют на SEO и работу пауков при их посещении ресурса.
Еще один доклад касался темы линкбилдинга. И, несмотря на то, что ведущие поисковые системы заявляют о том, что на ранжирование ссылочная масса не имеет такого влияния, как раньше, при определении ошибок сайта, мешающих продвижению, учет входящих ссылок по-прежнему остается важным. Спикер особо подчеркнул, что именно в связи с новой политикой поисковиков и изменением алгоритмов их работы нужно правильно настроить направление входящих ссылок и очень выверенно проработать правильную технически стратегию линкбилдинга. Практикой доказано, что правильные ссылки, с правильных сайтов, в определенном соотношении и выставленные на те страницы, которые первыми подставлены краулерам, могут улучшить позиции всего ресурса. Конечно, здесь необходимо уметь и знать, как не перейти очень тонкую грань между приемлемыми настройками в размещении ссылок и спамом, чтобы не попасть в черный список и под фильтры ПС.
Говоря о важности выделения нескольких различных URL, следует отметить их целевое назначение: одни должны работать для внутренней перелинковки и быть рассчитаны для пользователей. Иные – имеют важность именно для SEO. При определении ошибок сайта очень важно уметь видеть такие различия и научиться использовать страницы в зависимости от их назначения. Большинство ресурсов, например, страдает от того, что у них отсутствуют дополнительные лендинги, созданные исключительно в целях продвижения. Технически вопрос решается очень просто и проблема дорвеев снимается всего лишь закрытием лишних страниц от индексации. При этом нужно помнить о том, что для каждого их видов таких страниц должны быть грамотно проставлены мета-теги и на каждой должен быть размещен уникальный LSI контент.
В докладе Дэвида Нейлора была представлена великолепная практическая схема действий оптимизаторов и веб-мастеров, обнаруживших, что на ведомом ими сайте резко понизился трафик. Первым шагом должен стать поиск ошибок сканирования и анализ и выявление возможных проблем на сервере. Вполне возможно, что понижение было сделано в ручном режиме.
Вторым шагом должна быть аналитика позиций в выдаче по ключевым запросам. Далее нужно проверить, не стали ли причиной понижения входящие ссылки и не наложил ли, например, Гугл санкции именно по этой причине. Для такой работы докладчик порекомендовал использовать сторонние сервисы и онлайн службы. Спикер также посоветовал еженедельно мониторить анкорные ссылки, не ожидая, пока к сайту начнут применяться санкции. Естественно, все выявленные ошибки на сайте требуется исправить, а плохие ссылки вычистить. Следующим шагом должна стать проверка скорости загрузки сайта и определение и исправление факторов, влияющих на снижение работоспособности. Это может быть и неправильная расстановка JS, неграмотная работа с CSS и ряд других причин, перегружающих страницы и замедляющих скорость работы. Даже несвоевременно выполняемая оптимизация баз данных MySQL на стороне сервера влияет на скорость загрузки. Все вместе и каждый технический фактор по отдельности оказывают свое влияние на позиции сайта в поисковом продвижении.